Результаты аттестации » Специальная (коррекционная) школа –интернат №5 для детей с нарушениями слуха. город Алматы
КГУ Специальная (коррекционная)
школа интернат №5
для детей с нарушениями слуха"
Управления образования города Алматы
Приемная:
+7 (727) 309‒73‒51
Бухгалтерия:
+7 (727) 309‒47‒50
Версия
для слабовидящих
02
февраль
2022

Результаты аттестации

Заключение

о результатах государственной аттестации

Специальная (коррекционная) школа-иштернат №5 для детей с нарушениями слуха

(наименование организации образования)


город Алматы                                         «29» декабря 2021 года, 12 часов 00 минут

(место составления заключения»)


В соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, руководствуясь Законом Республики Казахстан «Об образовании» (далее -Закон), приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124 «Об утверждении критериев оценки организаций образования»(далее- Критерии оценки), на основании Перечня организаций образования, подлежащие государственной аттестации на первое полугодие                                                    2021 года, утвержденного Департаментом по обеспечению качества в сфере образования Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Департамент) от «21» июля 2021 года, проведена государственная аттестация в отношении «Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей с нарушениями слуха», в период с «22» декабря по «28» декабря 2021 года.

(наименование организации образования)

Государственная аттестации проведена аттестационной комиссией, утвержденной приказом Департамента от «22» декабря 2021 года №206 ( далее - комиссия), в составе:


1Омарова Гульдана Турдахыновна -заместитель руководителя Департамента, председатель комиссии;

  1. Нургалиева Бахты ла Жумадиловна -згіместитель директора КГУ Школа-интернат №9 У О

города Алматы;

  1. Таран Елена Владимировна- заместитель директора КГУ «Общеобразовательная школа

№116» УО города Алматы;

  1. Мукашева Жулдыз Мукашкызы -методист инклюзивного образования КГУ

«Общеобразовательная школа №63» У О города Алматы



Комиссией проведен анализ материалов самооценки по основным направлениям и объектам изучения при проведении оценки организаций образования, согласно Критериям оценки, в том числе анализ предоставляемых образовательных услуг на соответствие требованиям государственного общеобязательного стандарта образования.

Изучив материалы самооценки и сопоставив их со сведениями, размещенными в объектах

информатизации в области образования и сведениями от организаций и уполномоченных государственных органов, комиссия произвела оценку и подробный анализ количественных и качественных показателей деятельности«СПЕЦИАЛЬНОЙ(КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ- ИНТЕРНАТ №5 ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА».

(наименование организации образования)



  1. Общие сведения об организации образования.

  2. полное наименование организации образования.

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей с нарушениями слуха»

  1. местонахождение организации образования         (юридический адрес и адрес фактического местонахождения).

Республика Казахстан, город Алматы, Ауэзовский район, ул.Пятницкого


 
  1. контактные данные юридического лица (телефон, электронная почта, ^еЬ-сайт).

Контактный номер: 73-50, 309-73-51, 309-73-47.

Сайтшколызһкоіі Щегла* 5(а>,таіі.ги е-таі Іһйр ://іпІетаІ-5 .аізсһооі.кт/

  1. контактные данные представителя юридического лица (Ф.И.О. руководителя, копия приказа о назначении на должность).

Серкебаева Роза Нусиповна. Приказот 13.10.2006 года

  1. правоустанавливающие и учредительные документы         (прилагаетсякопия справки/свидетельства о государственной регистрации либо перерегистрации юридического лица и устава).

Свидетельство о госрегистрации №208-1910-04 ГУ от 19 апреля 2012 года, БИН 990440003568, РНН 600200092753)

  1. разрешительные документы (лицензия на образовательную деятельность и приложение к ней и(или) талон о направлении уведомления о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения).

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с государственной лицензией на начальное, основное среднее образование серии АА- 5 № 0102560, выданной Управлением экономики и бюджетного планирования г.Алматы от27.01.2009 года.


  1. Требования к обновленному содержанию начального, основного среднего и общего среднего образования с ориентиром на результаты обучения.

  2. наличие и соответствие годового плана работы организации образования базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО.

Документы для анализаза оцениваемый период.копии годовых планов работы.

Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов по данному критерию показало, что годовой план отражает специфику учебно- воспитательного процесса школы-интерната №5 по обновленному содержанию начального, основного среднего образования, требованиями ГОСО. В плане представлен диагностический состав учащихся по состоянию слуха, интеллекта и сопутствующих патологий. Контингент 2021-2022 уч. года составляет 240 детей (29 классов-комплектов): на государственном языке обучаются 124 ученика (15 классов- комплектов). На основании заключений ГПМПК и рекомендаций специалистов учащиеся обучаются в классах с разным программным обучением: 209 учащихся - по адаптированной общеобразовательной программе в 27 классах, 30 учащихся по вспомогательной программе, 15 учащихся в диагностических классах, 7 учащихся обучаются на дому. Планомерную методическую работу обеспечивает методическая служба (7 методических объединений): работа включает различные виды предметной и исследовательской деятельности. Методсовет школы-интерната контролирует работу м/о в соответствии с планом методической работы и ВШК. Овладение новыми методиками и технологиями в обучении осуществляется через заседания педсоветов, семинары, открытые уроки, предметные декады, курсы повышения квалификации разных уровней.

Основным содержанием деятельности школы-интерната является реализация ГОСО, утвержденного Постановлением Правительства РК от 31.10.2018 г. №604 (с изменениями и дополнениями на 28.08.2020 г. №372). Работа м/о учитывает требование основной цели и задачи школы. Обучение и воспитание слабослышащих детей, организация специальной помощи для преодоления и компенсации дефекта слуха и речи, а также нарушений, связанных с особенностями психического развития


 

с целью реабилитации и самореализации учащихся, адаптации детей в социуме. Каждое м/о осуществляет мониторинг уровня успеваемости учащихся. Педагоги успешно прошли аттестацию:        «педагогов-исследователей»                                  -     9,    «педагогов- экспертов»-6,     «педагогов-модераторов»-25. Ежегодно педколлектив пополняется молодыми специалистами.

Таким образом, установлено, что в годовом учебном плане отражены базовые ценности, цели и задачи общего среднего образования в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандартаначального, основного среднего и общего среднего образования (далее - ГОСО ОСО)

ВЫВОД: соответствует пункту 6 Приложения 2, пунктам 7, 9, 10 Приложения 3,

пунктам 4, 7, 8, 9 приложения 4 ГОСО, утвержденным приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года №604.


  1. наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям ГОСО ОСО и типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования (далее - ТУЕ[ ОСО),.

Документы для анализаза оцениваемый период.копии разработанных и утвержденных руководителем организации образования рабочих учебных планов, в том числе расписаний занятий и т. д.

Результаты анализа:Изучение представленных лля анализа документов (рабочий учебный план, расписание занятий, утверждённые директором)по данному критерию показало, что учебный процесс в организации осуществляется согласно Типовым учебным планам начального, основного среднего образования.

Таким образом, установлено, что расписание занятий соответствуют Типовому учебному плану, рабочим учебным планам организации образования.

ВЫВОД: Соответствует п. 10, 10-1, 14, 16, 18, 20, 22 приложения 2, п 23, 25, 27, 29,

31,33 приложения 3, п. 23, 24, 25, 26, 27, 28 приложения 4 «Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования", утвержденные приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года

№604, приложению 1, 6, 27, 29, 99, 100 Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования", утвержденных приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 08.11.2012 года №500».


  1. освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента,осуществляемоговсоответствии          с типовыми      учебными программами по общеобразовательным предметам (далее - типовые учебные программы ОП).

Документы для анализаза оцениваемый период:общеобразовательные программы по предметам инвариантного компонента, календарно-тематические планы по учебным предметам, классные журналы теоретических и практических занятий и т.д.

Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов по данному критерию показало, что инвариантный компонент осуществляется в соответствии с Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам с учетом особенностей организации учебно-воспитательного процесса. Так, например, допущено перераспределение часов между предметами рабочего учебного плана, не выходя за рамки общего количества часов Типового учебного плана, по решению педагогического совета школы-интерната. Коррекционный компонент, инвариантный компонент, элективные курсы, курсы по выбору, обучение на дому, практические занятия фиксируются в журнале. Календарно-тематическое


 

планирование соответствует учебным предметам инвариантного компонента, занятия фиксируются в классных журналах.

Таким образом, установлено, что базовое содержание учебных предметов, реализуется в соответствии с типовыми общеобразовательными учебными программами.

ВЫВОД: соответствует п. 2 11, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23 приложения 2, п 24, 26, 28,

30, 32, 34 приложения 3, п 22 приложения 4 «Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования", утвержденные приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года №604, также приложениям 175-187-1, 188-2, 198-212, 392-1, 394, 395, 398, 401, 402, 405-425, 439-

441, 626, 629-635, 637 приказа министра образования и науки Республики Казахстан от 03 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ общеобразовательных дисциплин, курсов по выбору и факультативов для общеобразовательных организаций».


  1. реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей.

Документы для анализаза оцениваемый период: копии планов воспитательной работы со всеми подтверждающими документами по исполнению всех запланированных мероприятий.

Результаты анализа: Изучение поелставленных для анализа документов по данному критерию показало, что воспитательная работа школы-интерната осуществлялась согласно годовому общешкольному плану в соответствии с целями и задачами школы на учебный год. Воспитательная работа направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы-интерната.

Методическое объединение воспитателей в школе-интернате состоит из 27 человек, из которых высшую категорию имеют - 2человек, первую категорию - 5 человек, вторую категорию - 5 человек, без категории - 15 человек.

План работы методического объединения воспитательной работы опирается на общешкольный годовой план. Имеется план проведения открытых занятий и выступлений с докладами на заседаниях МО, протоколы заседаний МО воспитателей. Ведется систематическая работа с молодыми педагогами согласно утвержденному годовому плану.

Таким образом, установлено, что разработаны: воспитательный план, план МО воспитателей, циклограмма зам.директора по ВР, план работы с родителями, план мероприятий, циклограмма работы психолога, мониторинг уровня воспитанности детей, сводный график группы по каждому показателю, воспитателями ведутся дневники наблюдений на каждого учащегося и охватывают вопросы воспитательной работы. Деятельность педагогического коллектива направлена на построение и реализацию системы воспитательной работы.


ВЫВОД: Соответствует пункту 7 Приложения 2, пункту 15 приложения 3, пункту 16 приложения 4 ГОСО, утвержденному приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года №604.


  1. организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско- патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся.


 

Документы для анализаза оцениваемым период: копии расписаний дополнительных занятий, в том числе результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах, разработанные планы по кружкам, секциям, оценочный лист по итоговой самооценке и т.д.

Результаты анализа:Изучение представленных для анализа документов по данному критерию показало, что составлены и утверждены план дополнительных занятий, план кружковой работы, график мероприятий «Организация внеклассной работы учащихся»

Таким образом, установлено, что организацией образования организованы разнообразные формы внеурочной деятельности для обучающихся, обеспечивающие реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно- эстетического, трудового и физического воспитания.

За оцениваемый период учащиеся совместно с педагогами участвовали в выездных спортивных мероприятиях по линии «Бірлік» и по линии «8ресіаЮ1іпіріс$ - Казахстан», в которых обучающиеся школы-интерната приняли активное участие и заняли с I по III места. Команда школы участвовала в Международном чемпионате по футзалу в Словении в 2018г. Благодарственное письмо за подготовку детей к XIII Республиканскому фестивалю в «Жулдызай» 2018. Диплом в номинации жестовое исполнение на фестивале «Мейрім», 2018г. Диплом в номинации хореография на фестивале           «Мйрім»,          2018г. Навыки рисования, шитья, работы по дереву, обучающиеся используют на различных выставках и конкурсах детского творчества:

«Мейрім», по линии учебного портала «Абырой», общественного благотворительного фонда «Аялыалақан», учебного центра «Дарабоз». Учащиеся стали обладателями гран при и Диплома № АР           000057 за участие во Всеказахстанском конкурсе экологического рисунка «Животные - мои друзья», на фестивале «Мейрім» в 2020 году заняла III место в номинации «Чувство объемного изображения и композиции». Одним из важных условий успеха работы по развитию речи является правильная организация внеклассной работы.

Развивать творческую активность учащимся помогают кружки по интересам. Функционирует 19 кружков и спортивных секций. Школа тесно сотрудничает с ГККП

«Дворец школьников» эколого-биологическим отделением       «Юный художник», Экология-растения, «Жасаквариумистер», с ГККП «Спортивный клуб «Алматы» для людей с ограниченными физическими возможностями» УФКС. В этих организациях организованы следующие виды кружков и секций: футбол, теннис, бадминтон, шахматы, танцы, ИЗО, «Умелые руки», «Мастерица», «Рукодельница» Международные: -ІТ- конкурс: Индия, г. Нью-Дели, Диплом:Туленгутова А. - Турнир по футболу 1место, Словакия, г. Прешов, Таспенов Б, Сембай К, Бейсебай К Республиканские: -ЧРК по грекоримской борьбе - 2 место, г. Талдыкурган, Касиров М. -ЧРК по легкой атлетике - 2 место, г. Караганда Чурилина А. -ЧРК по настольному теннису 2 место г. Кустанай Алтынбекова Э -ЧРК по мини-футболу 4 место ,г.

Петропавловск: СембайК,Бейсебай К, Эрнстов С Городские конкурсы:- Конкурс по

ДПТ «Город мастеров» 2 место, НазымбекМ Сертификаты конкурса -5 учащихся -

Конкурс«Жулдызай»2 место, жестовая песня,3 место хореография- Конкур

«Мейірім»3 место, хореография, 2 место по ДПИК Усайынов Ж. Чемпионат города по футболу, легкой атлетике, настольному теннису, бадминтону, шахматам принесли следующие достижения: 56 грамот, 10 золото, 10 серебро, 7 бронза.

Спортивные достижения: Городские чемпионаты по легкой атлетике - 2,3 место Сынкова Кристина, МуратжановАбылай. Чемпионат по футболу - 4 место, турнир по бадминтону, городской турнир по футболу СпешиалОлимпикс, чемпионат РК по шахматам среди спортсменов с нарушением слуха. Республиканские и городские


 

конкурсы: -Республиканский онлайн конкурс «Великолепная картина». Гран-при МалжановаШынар - Конкурс «Жулдызай» - 1место хореография «Мышки» 1место хореография    «Адай» Расторгуева Кристина 3 место Хореография      «Танец со шляпами»2 место жестовое пение«СағындымАлматымды»- Онлайн конкурс

«Суреттерәлемі» 1место МалжановаШынар - Конкурс «Жұлдыздықолтаңба»: Гран- при номинация «Рукоделие», ЕсенделдіАрайлым.


ВЫВОД: Соответствует пункту 5 приложения 2, пунктам 10, 12, 16 приложения 3, пункту 17 приложения 4 «Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования», утвержденному приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года №604.


  1. реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения).

Документы для анализаза оцениваемый период: копии разработанных и утвержденных руководителем организации образования рабочих учебных планов и расписаний занятий, общеобразовательные программы, в том числе календарно- тематические планы по реализуемым обязательным учебным предметам по направлениям профильного обучения,классные журналы теоретических и практических занятий, протокол педагогического совета(выбор направлений профильного обучения) и т.д.

Результаты анализа: Изучение поелставленных для анализа документов по данному критерию показало, что профильное обучение с учетом индивидуальных интересов и потребностей не предусмотрено в связи со спецификой деятельности организации образования для детей с особыми образовательными потребностями.


ВЫВОД: профильное обучение с учетом индивидуальных интересов и потребностей не предусмотрено в связи со спецификой деятельности организации образования.


  1. организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся/

Документы для анализаза оцениваемый период: копии разработанных и утвержденных руководителем организации образования индивидуальных учебных танов и программ, расписание занятий, справки с ПМПК и т. д.

Результаты анализа: Изучение поелставленных для анализа документов по данному критерию показало, что все обучающиеся приняты в школу-интернат №5 на основании Заключений ГПМПК. Учебный процесс организован с учетом индивидуальных возможностей учащихся с особыми образовательными потребностями.

Сурдопедагогами составляются календарно-тематические планы на основании индивидуального обследования учащихся. Учебная нагрузка по РСВ (развитие слухового восприятия) осуществляется согласно расписанию, утвержденному директором школы-интерната.

Таким образом, установлено, что в организации образования обучаются учащиеся с особыми образовательными потребностями                         (100%), для которых организован учебно-воспитательный процесс в соответствии с адаптированными учебными программами.

Деятельность организации образования соответсвует требованиям предъявляемые к работе с детьми с особыми образовательными потребностями.


ВЫВОД: соответствует пункту ГОСО ОСО, ТУП специальных организации


 

образования.


  1. реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП ОСО

Документы для анализа за оцениваемый период.копии разработанных и утвержденных руководителем организации образования рабочих учебных планов, расписаний занятий и программ вариативного компонента, в том числе результаты участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, оценочный лист по итоговойсамооценке.

Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов по данному критерию показало, что программа вариативного компонента Типового учебного плана выполняется согласно курсам по выбору и факультативами.

Курсы по выбору в начальных классах с государственным языком обучения - 6,5 час.; начальных классах с русским языком обучения -4,5 час. Элективные курсы в 5- 10 классах с государственным языком обучения - 13 час., с русским языком обучения

-    5 час. Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором школы- интерната. Выполненные занятия по программе записываются в практическом журнале. Обучающиеся не участвуют в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах ввиду индивидуальных психофизических особенностей, также оценочный лист по итоговой оценке не оформляется.

Таким образом, установлено, что организацией образования в соответствии с ТУП ОСО и специальных организации образования реализуются курсы по выбору и факультативы вариативного компонента.

За оцениваемый период обучающиеся не приняли участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах ввиду индивидуальных психофизических особенностей.


ВЫВОД: соответствует пункту ГОСО ОСО, ТУГ1 ОСО и специальных организации образования.


  1. изучение обязательного учебного курса           «Основы безопасности жизнедеятельности».

Документы для анализа за оцениваемый период.общеобразовательныеучебные программы, в том числе календарно-тематические планы по учебным предметам

«Познание мира», «Физическая культура»,«Начальная военная и технологическая подготовка», классные журналы теоретических и практических занятий и т.д.

Результаты анализа:Изучение поелставленных для анализа документов по данному критерию показало, чтоучебный курс        «Основы безопасности жизнедеятельности» отражен в пояснительной записке рабочего учебного плана и предусмотрен в календарном-тематическом планировании.

Таким образом, установлено, что обязательный учебный курс       «Основы безопасности жизнедеятельности»реализуетсяв        1-4 классах в рамках учебного предмета «Познание мира»: в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов, в 4 классе -     10 часов учителями начальных классов, 9 классах в рамках учебного предмета «Физическая культура» с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физкультуры.


ВЫВОД: соответствует пункту 24 приложения 2, пп 6 п 75 приложения 3, п 81 приложения 4 ГОСО ОСО утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604.


  1. реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения».

 

Документы для анализа за оцениваемы и период: копии программы учебного курса, годового плана работы классного руководителя; классный журнал теоретических и практических занятий.

Результаты анализа:Изучение представленных для анализа документов по данному критерию показало, что учебный курс «Правила дорожного движения» отражен в пояснительной записке рабочего учебного плана и предусмотрен в календарном-тематическом планировании.

Изучение представленных для анализа документов по данному критерию показало, что содержание учебного курса                     «Правила дорожного движения» реализуется в 1-4 классах, 5-8 классах во внеурочное время. В школе-интернате имеется специально оборудованный кабинет по ПДД, где регулярно проводятся практические занятия. Имеется наглядный, иллюстративный материал по ПДД. Имеется фото- и видеотека проведенных занятий. Занятия по программе фиксируются в журнале.

Таким образом, установлено, что учебный курс «Правила дорожного движения» реализуется в 1-4 классах- по 6 часов; в 5- 8 классах - по 10 часов в каждом классе воспитателями на воспитательских часах и во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане воспитателя.


ВЫВОД: соответствует пункту 25 приложения ГОСО ОСО утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604.


  1. соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им (далее - Квалификационные требования).

Документы для анализа за оцениваемый период.копии подтверждающих документов по соблюдению Квалификационных требований        (накладные на оборудования и/или перечень основных средств из данных бухгалтерской отчетности), заполненные таблицы согласно приложениям 10, 11, 12, 13, 14, 17 к Критериям оценки организаций образования, в том числе видеоматериалы по наличию учебного и учебно-лабораторного оборудования и мебели в целом по организации образования,оценочный лист по итоговойсамооценке.

Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов (дипломы педагогических работников, справки о судимости, квалификационные удостоверения о присвоении категории педагогическим работникам, санитарные книжки, дипломы «магистр») по данному критерию показало, что организация образования осуществляет образовательную деятельность в соответствии с полученной лицензией и на протяжении всего периода времени ее действительности соблюдает квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности.

Педагогическими кадрами школа укомплектована полностью. Педагогический коллектив школы насчитывает 88 человек. Из них: учителей - 61, воспитателей - 27. Имеют высшее образование -      87 человек, среднее специальное -       1человек, сурдопедагогов -     32человека, дефектологов -      12 человек. Имеют категорию педагога - исследователя - 8 человек (9%), педагога - эксперта - 5 человек (6%), педагога - модератора - 23 человека (26%), высшую - 9 человек (10%), первую - 11

человек (12%), вторую - 6 человек (7%), без категории - 26 человек (30%).


ВЫВОД: соответствует приказу МОН РК от     16.02.2016 г №124; п.2,9,16 Квалификационных требований, предъявляемые к образовательной деятельности, и перечень документов, подтверждающих соответствие им, утвержденным приказом


 

МОН РК от 17 июня 2015 года № 391 (с изменениями и дополнениями приказом Министра образования и науки РК от 05.06.2020 № 231), соответствует пункту 26 приложения 2, п 36 приложения 3, п 29 приложения 4, ГОСО ОСО утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604.


  1. Требования к максимальному      объему учебной нагрузки обучающихся по

обнстленному содержанию начального, основного среднего и общего среднего обраізования.

  1. соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся.

Документы для анализаза оцениваемый период: копии разработанных и утвержденных руководителем организации образования рабочих учебных планов, расписания занятий по инвариантному и вариативному компонентамклассные журналы теоретических и практических занятий и т.д.

Результаты анализа: Изучение представленных лля анализа документов показало, что рабочий учебный план, расписание уроков по инвариантному и вариативному компонентам утверждены директором школы-интерната. Объем инвариантного и вариативного компонента соответствует максимальной нагрузке Типового учебного плана.


ВЫВОД: соответствует пункту 40 приложения 2, пункту 54 приложения 3, пункту 48 приложения 4 ГОСО, утвержденные приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года №604, приложений 1, 6, 27, 29, 99, 100 утвержденные приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 08.11.2012 года №500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования».


  1. соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП ОСО.

Документы для анализаза оцениваемый период: копии разработанных и утвержденных руководителем организации образования рабочих учебных планов, расписания занятий по инвариантному и вариативному компонентамклассные журналы теоретических и практических занятий и т.д.

Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов показало, что инвариантный компонент общей учебной нагрузки соответствует Типовому учебному плану. Вариативный компонент обеспечивается курсами по выбору и элективными курсами. Расписание вариативного компонента соответствует объему недельной и годовой учебной нагрузки. Коррекционный компонентсоответствует общей учебной и недельной нагрузке.

Таким образом, установлено, что общий объем учебной нагрузки обучающихся, включающий инвариантный, вариативный и коррекционный компоненты соответствуют недельной и годовой учебной нагрузке, установленной Типовым учебным планом.

ВЫВОД: соответствует пункту 41 приложения 2, п. 55 приложения 3, п 49 приложения 4 ГОСО ОСО утвержденные приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604; приложению 1, 6, 27, 29, 99,100 Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года

№500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего,


 

общего среднего образования».


  1. соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.

Документы для анализаза оцениваемый период: копии разработанных и утвержденных руководителем организации образования рабочих учебных планов, расписания занятий по инвариантному и вариативному компонентам', классные журналы теоретических и практических занятий и т. д.

Результаты анализа: деление производится согласно диагнозам, по заключениям ГПМПК, с нарушением слуха, с нарушением слуха и интеллектуальной патологией, в каждой группе занимаются не более 12 детей. 5-6 классы делятся на подгруппы по предмету художественный труд, 7-10 классы по предмету технология (по гендерному равенству в рамках специального образования).

ВЫВОД: соответсвует ГОСО

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  2. уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области(и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями ГОСО.

Документы для анализаза оцениваемый период: классные журналы теоретических и практических занятий(текущий, промежуточный и итоговый контроль по освоению содержания образования учебных предметов и обязательных учебных курсов, в том числе выполнение контрольных, практических и лабораторных работ), копии протоколов промежуточной и итоговой аттестации обучающихсявидеоматериалы уроков и т.д.

Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов показало, что в школе осуществляется контроль классных журналов теоретических и практических занятий. Протоколов промежуточной и итоговой аттестации нет т.к. в интернате обучаются дети с особыми образовательными потребностями, которые имеют задержку слухового, речевого, психического и интеллектуального развития. Согласно приказа Министерства здравоохранения РК от 18.03.2008 года № 125, с изменениями и дополнениями от 16.11.2016 года № 660, пункт 24 шифр 301, пункт 27 шифр 323, пункт 29 шифр 358 учащиеся освобождены от выпускных экзаменов за курс основной школы.

Представлены видеоматериалы уроков.

  1. һир$://улу\у.уоиІиЪе.сот/\уа1;сһ?у=Раһи89і УУ0&1=1з- урок развития

слухового восприятия (индивидуальный), учитель-Кусаинова А.С. - Тема урока «Автоматизация звука 3». Цель: развитие внимания, мышления, устной речи, слухового восприятия. Учить правильно произносить «звук 3» в слоге, слове, предложении.

  1. һир$://\у\\'у/.уоишЬе.сотМа1сһ°у=Раһи59і УУ0&1;=І5- урок

художественного труда, учитель-Шакаримова А.А.Тема урока: Пейзаж. Основной целью урока является -изучение и определение ассоциативного смысла и визуальной характеристики окружающей среды          (цвет, композиция, форма, равновесие). Задачи урока - использовать визуальные элементы окружающей среды и художественные приемы искусства, чтобы передать свои чувства своими идеями.развитие памяти, развитие памяти.

  1. һйр        ://'ллү\ү.уоиШһе.согп/\үаісһ?у=Я К9г062о1к    - урок грамматики в начальных классах, учитель-Ботбаева А.К. Тема урока: Члены

 

предложения. Сказуемое. Цель урока: расширить знания о членах предложения, совершенствовать навыки чистого, грамотного письма.

  1. ЬШ)8://тт.уои1:иЪе.согп/\уа1сЬ?у=у2-1;а4А4Мк4 - урок русского языка во 2

«Е» классе, учитель-Аса.мбаева С.Ж. Тема урока: Үш би. Цель урока: Объяснение учащимся предметного значения. Наблюдение за речью, слухом, правильным произношением звуков. Развитие разговорной речи через различные задания, развитие связной речи, словарного запаса.

  1. һ«р8://\у\у\у.уоиШЬе.согп/’л,а.Ісһ?у=8оу-ТиХОЮо      - урок математики. учитель-Дамен У.С. Тема урока: Одночлены. Тип стандарта и степень одночлена. Применение операций к одночленам. Задачи: Знать определение одночлена, находить его коэффициент и степень; стандартное написание одночлена;выполнять умножение одночленов и наоборот, представлять его в виде произведения множителей.


Уроки представлены по учебным предметам инвариантного компонента, а также индивидуальные подгрупповые занятия коррекционного компонента. Уроки соответствуют календарно-тематическому планированию, обновленному содержанию. Уроки проведены на хорошем методическом уровне. Ожидаемые результаты соответствуют поставленным целям с учетом особенностей и степени выраженности нарушения развития обучающихся. При планировании занятий учитываются особые образовательные потребности, зона ближайшего развития детей. В ходе занятий педагоги используют дидактический материал, ресурсы и КТ, собственные наглядные пособия. Учителя мотивируют обучающихся на выполнение заданий. Опыт проведения уроков рекомендуется использовать учителями специальных школ.


ВЫВОД: соответствует пункту ГОСО ОСО,

  1. соблюдение требований к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) для 2, 3, 4 классов.

Документы для анализаза оцениваемый период: классные журналы теоретических и практических занятий и т.д.

Результаты анализа:Изучение представленных классных журналов показало, что домашнее задание задается во 2-4 классах по предметам «Математика», «Русский язык»,                 «Литературное чтение».       «Казахский язык»,      «Познание мира»,

«Естествознание», с 3-го класса «Английский язык»

Таким образом, установлено, что домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения.


ВЫВОД: соответствует пункту 61 приложения 2 ГОСО, утвержденного приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года .N«604, соответствует приложению 1 «Типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования», утвержденным приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 08.11.2012 года №500.


  1. осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания.

Документы для анализаза оцениваемый период: классные журналы теоретических и практических занятий, материалы по

критериальному оцениванию в форме формативного и суммативного оценивания.

Результаты анализа:Изучение представленных для анализа документов


 

показало, что выставляются ФО, также соблюдены нормы проведения СОР и СОЧ по предметам согласно инструктивно-методического письма, адаптированы согласно приказу Министерства здравоохранения РК от 18.03.2008 года № 125, с изменениями и дополнениями от 16.11.2016 года № 660.

Таким образом, установлено, что оценки учебных достижений обучающихся осуществляется систематически.


ВЫВОД: соответствует пункту ГОСО и приказу Министерства здравоохранения РК от 18.03.2008 года № 125, с изменениями и дополнениями от 16.11.2016 года № 660.


  1. выполнение требований инклюзивного образования при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ГОСО (коррекция нарушения развития и социальной адаптации).

Документы для анализаза оцениваемый период:копии разработанных и утвержденных руководителем организации образования рабочих учебных танов, расписания занятий, в том числе индивидуальных учебных планов и программ; классные журналы теоретических и практических занятий; материалы подтверждающие создание условий обучающимися с особыми образовательными потребностями для получения ими образования.

Результаты анализа:Учашихся охваченных инклюзивным образованием нет.


ВЫВОД: не предусмотрено обучение инклюзивного образования

  1. оценивание результатов обучения по определению достижений обучающимися 4, 9, 11 классов ожидаемых результатов обучения и освоения образовательных учебных программ, предусмотренных требованиями государственного общеобразовательного стандарта соответствующего уровня образования.

Документы для анализаза оцениваемый периоджоиин анализа ведомостей оценок качества знаний, умений и навыков обучающихся, в том числе ведомости; заполненные таблицы согласно приложениям     15 и   16 к Критериям оценки организаций, оценочный лист по итоговой самооценке.

Результаты анализа: Изучение поелставленных для анализа документов показало, что в комплексном тестировании обучающиеся не принимали участие, т.к.согласно приказа Министерства здравоохранения РК от 18.03.2008 года № 125, с изменениями и дополнениями от 16.11.2016 года № 660, пункт 24 шифр 301, пункт 27 шифр 323, пункт 29 шифр 358 учащиеся освобождены от внешнего контроля.

Таким образом, установлено, что в школе-интернат обучающиеся поступают по заключению АГПМПК № 1. В настоящее время в школе обучаются учащиеся, имеющие органические поражения, с основным диагнозом по слуху: нейросенсорная тугоухость І-ІІ, II, III, III—IV, ІУстепени, общее недоразвитие речи I - II уровня. При этом, как правило, дети имеют сопутствующие неврологические диагнозы, все учащиеся при поступлении имеют диагноз ЗПР, дополнительно частично нарушения: опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, легкую умственную отсталость и другие заболевания. Количество обучающихся 2021-2022 году составляет 240 человек (29 классов-комлектов): 1-4 классы - 109 человек (13 классов-комлектов) 5-9 классы -

114 человек (14 классов-комплектов) 10 классы - 17 человек (2 класса-комплекта)


ВЫВОД: в комплексном тестировании обучающиеся не принимали участие, т.к.согласно приказа Министерства здравоохранения РК от 18.03.2008 года № 125, с изменениями и дополнениями от 16.11.2016 года № 660, пункт 24 шифр 301, пункт 27 шифр 323, пункт 29 шифр 358 учащиеся освобождены от внешнего контроля.


 
  1. Требования к сроку обучения.

  2. соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней.

Документы для анализа: копии приказов о приеме, перевода либо отчисления обучающихся, копии протоколов педагогического совета и т.д.

Результаты анализа: Изучение представленных лля анализа документов показало, что требования к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней начального (1-4 кл), основного среднего (5-10 кл) соблюдаются (Лицензия серии АА-5, №0102560 от 27 января 2009г).


ВЫВОД: соответствует пункту 73 приложения 2, пункту 96 приложения 3, пункту 99 приложения 4 ГОСО, утвержденного приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года №604.


  1. соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году.

Документы для анализа: классные журналы теоретических и практических занятий, копии протоколов педагогического совета и т.д.

Результаты анализа: Изучение поелставленных для анализа документов показало, что продолжительность учебного года по классам и продолжительность каникулярного времени в учебном году регулируется на основании приказов МОН РК и Управления образования города Алматы. Копии протоколов педагогического совета и приказов по школе-интернату предоставлен. Таким образом, установлено, что организацией образования соблюдаются требования к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году.

ВЫВОД: соответствует пунктам74-76 приложения 2, пунктам 97,98 приложения 3,

пунктам    100,    101 приложения 4 ГОСО, утвержденного приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 года №604, приложению 1, 6, 27, 29, 99, 100 «Типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования», утвержденным приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 08.11.2012 года №500.



ВЫВОД: образовательная деятельность «Специальной (коррекционной)школы №5 для детей с нарушениями слуха» соответствует требованиям государственных общеобязательных стандартов образования.


Методические рекомендации:


  • подключиться к электронному журналу Кунделік.кз с обязательным заполнением вариативной части;
  • в расписании«Формирование произношения и развитие слухового восприятия» (индивидуальные

занятия) не включать другие предметы коррекционного компонента (ознакомление с окружающим миром, коррекционная ритмика),они должны быть прописаны в отдельном расписании;

  • в РУП обязательно указывать язык обучения;
  • при заполнении речевых карт ребенка, ежемесячно указывать результаты работы;
  • методсовету школы вести планомерную работу по аттестации педагогов;
  • опыт проведения уроков рекомендуется использовать учителями специальных школ.

 

Результатгосударственнойаттестации:

В соответствии с протокольным решением Государственной аттестационной комиссии от 28 декабря 2021 года «Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей с нарушениями слуха» «Аттестован».


Протокольное решение комиссии от «28» декабря 2021 года



 

Председатель комиссии          

(подпись) (Ф.И.О. при наличии)


 

Г. Омарова


 





члены комиссии                                                                       Б. Нургалиева

(подпись) (Ф.И.О. при наличии)


Е. Таран

(подпись) (Ф.И.О. при наличии)



(подпись) (Ф.И.О. при наличии)

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив